Адрес: Телефон: +7 (496) 464-75-33 (институт СГО), Электронная почта: Список телефонов руководителей структурных подразделений
|
18 ноября прошло очередное занятие из цикла «Разговоры о важном» на тему «Искусственный интеллект и человек». На котором, студенты узнали, что искусственный интеллект - стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Студенты групп СЗ-О-24 и СЗ-О-23 активно обсуждали важные аспекты, связанные с искусственным интеллектом, его ролью в жизни общества и этическими нормами, которые должны его сопровождать. Куратор групп Чурсанова Н.И., объясняя ключевые положения национального кодекса этики в сфере искусственного интеллекта, подчеркнула , что технологии должны работать на благо человека, а не против него. Вот несколько основных тезисов оттуда: 1. Искусственный интеллект должен защищать человека, а не причинять ему вред. 2. Решение в сложных ситуациях должен принимать человек. 3. Искусственный интеллект должен повышать качество жизни человека вне зависимости расовой принадлежности и других признаков. 4. Искусственный интеллект должен быть доступен всем людям и т. д. Студенты ответили на множество вопросов, например, сможет ли искусственный интеллект заменить человека, чем отличается человеческий интеллект от искусственного, нужно ли контролировать деятельность искусственного интеллекта и т. д. Тема контроля деятельности искусственного интеллекта также вызвала оживлённые дискуссии. Студенты пришли к выводу, что необходимо устанавливать чёткие границы и правила использования искусственного интеллекта, чтобы избежать возможных негативных последствий. В конце занятия куратор привела примеры достижений в сфере искусственного интеллекта. Она рассказал про Promobot - продвинутый сервисный помощник, разработанный российской компанией. Студенты узнали про сервисы «Сбербанка» и «Яндекса».
Зав.отделением Л.Н. Баранова
|