Главная  
 

 
  Контакты  

Адрес: 
Московская обл., Раменский р-он.,
п. Электроизолятор, д. 67, ГГУ

Телефон: 
+7 (800) 201-45-33 (приемная комиссия),
+7 (496) 469-75-33 (приемная комиссия),
+7 (496) 469-74-54 (приемная комиссия),
+7 (988) 231-98-88 (представительство
в г. Сочи)

+7 (496) 464-75-33 (институт СГО),
+7 (496) 469-76-40 (институт СГО), 
+7 (496) 464-76-40 (секретарь),
+7 (495) 663-97-93 (секретарь)

Электронная почта:
artgzhel@yandex.ru

hotline@art-gzhel.ru
 (вопросы приемной комиссии)

ggu2020@yandex.ru
 (подача документов)

Список телефонов руководителей структурных подразделений

 


 
Версия сайта для слабовидящих

 
 
  Баннеры  
Вход в систему дистанционного обучения
ГГУ в социальных сетях
Партнеры
Антитеррор
 
  2002 – 2021 гг. – от Гжельского государственного художественно-промышленного института к Гжельскому государственному университету  

С конца 1990-х гг. руководство колледжа, анализируя опыт по реализации образовательных программ среднего образования, имея практику подготовки специалистов высшего образования в колледже как опорном пункте вузов, неоднократно ставило вопрос о реорганизации колледжа в институт. Решение о реорганизации Гжельского художественно-промышленного колледжа в Гжельский государственный художественно-промышленный институт было принято распоряжением Правительства РФ 4 апреля 2002 г. за № 430-р. Колледж был сохранен как структурное подразделение института, выполняющее функции двух ступеней подготовки специалистов в региональной системе непрерывного образования. Значение колледжа возросло, поскольку он, с одной стороны, должен готовить специалистов среднего звена, а с другой – являться базой для комплектования контингента института. Сохранение колледжа показало, что руководство института смотрело далеко в будущее, понимая значимость среднего профессионального образования для технического прогресса страны. За период с 1931 г. по настоящее время колледж подготовил более 12 тыс. специалистов, из них более 50% трудятся в Раменском районе, более 30% в Московской области. Директором колледжа является Заслуженный учитель РФ Тамара Гейдаровна Колонина. 

Заслуженный учитель России Колонина Тамара Гейдаровна

Первым ректором института стал Виктор Михайлович Логинов, доктор педагогических наук, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии СССР. Начался новый этап развития. Первый набор студентов был сделан в 2003 г. на факультет декоративно-прикладного искусства (сегодня – факультет декоративно-прикладного искусства и дизайна). Деканом факультета стала Галина Петровна Московская – профессор кафедры декоративно-прикладного искусства, Заслуженный художник РФ, лауреат премии Союза художников России и Министерства культуры РФ.

Доцент, профессор кафедры декоративно-прикладного искусства, заслуженный художник России, 
лауреат премии Союза художников России и Министерства культуры РФ Московская Галина Петровна

В 2004 г. проректором по учебной работе был назначен доктор педагогических наук, профессор Борис Владимирович Илькевич, который с 2008 г. является ректором университета. Начался новый период в развитии вуза.

Доктор педагогических наук, Почетный работник высшего профессионального
образования Российской Федерации, профессор Илькевич Борис Владимирович

В 2006 г. состоялся первый выпуск специалистов по специальности Декоративно-прикладное искусство, обучающихся по сокращенной программе, то есть тех, кто поступил в институт, имея базовое среднее специальное образование.

  
Фото первых выпускников
 

 

С 2004 г. институт стал осуществлять подготовку специалистов в области сервиса и туризма и государственного и муниципального управления по заочной форме обучения. В 2005 г. создаются факультеты сервиса и туризма, экономики и управления.

Доцент кафедры сервиса и туризма, 
кандидат педагогических наук-
Лисицына Татьяна Борисовна.
 C 2004 по 2014 гг. - декан факультета
сервиса и туризма
Доцент кафедры теории и организации управления, 
кандидат педагогических наук -
Шульга Надежда Ивановна.
C 2008 по 2014 гг. - декан факультета
экономики и управления

В 2010 г. была открыта аспирантура по научной специальности 13.00.08. Теория и методика профессионального образования.

В 2011 г. началось обучение студентов по направлениям подготовки бакалавриата.

Были открыты новые направления подготовки по программам высшего профессионального образования: народная художественная культура; социально-культурная деятельность; финансы и кредит; гостиничное дело; менеджмент. По специальностям среднего профессионального образования: право и организация социального обеспечения; дизайн; живопись; скульптура; народное художественное творчество; социально-культурная деятельность; гостиничный сервис. 

 В 2012 – 2013 гг. институт полностью перешел на трехуровневую систему высшего образования:

  • бакалавриат;
  • магистратура, специалитет;
  • подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура).

 Была получена лицензия на ведение образовательной деятельности по новым программам бакалавриата: управление персоналом; социальная работа; педагогическое образование; психолого-педагогическое образование.

В 2013 г. была получена лицензия на ведение образовательной деятельности по программам магистратуры: дизайн; экономика; финансы и кредит; государственное и муниципальное управление; туризм. Были открыты новые направления подготовки по программам среднего профессионального образования: физическая культура; адаптивная физическая культура; изобразительное искусство и черчение.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 апреля 2015 г. № 451 ФГБОУ ВПО «Гжельский государственный художественно-промышленный институт» переименован в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Гжельский государственный университет».

Гжельский государственный университет (ГГУ) сегодня – это динамично развивающийся вуз, который включает в себя 30 учебных и научных подразделений и осуществляет свою деятельность на основании Лицензии № 1570 от 23 июня 2015 г. и Свидетельства о государственной аккредитации № 1520 от 13 ноября 2015 г., выданных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Миссия Гжельского государственного университета — качественная подготовка и переподготовка специалистов для сохранения и развития фундаментальной направленности художественно-промышленного образования, соединение традиций и инноваций для формирования личности, способной к компетентной и ответственной профессиональной деятельности в различных сферах общества для его эффективного функционирования и социокультурного развития.

ГГУ – единственный вуз России, обеспечивающий подготовку и переподготовку кадров в области декоративно-прикладного искусства (художественная керамика) в районе бытования традиционного народного промысла. Вуз готовит управленческие, экономические, педагогические и научные кадры для всех отраслей экономики Московского региона и всей России.

Сегодня университет – многопрофильное высшее учебное заведение, реализующий образовательные программы по достаточно широкому спектру специальностей среднего профессионального образования, направлений подготовки высшего образования, а также дополнительного образования.

В настоящее время образовательный процесс в ГГУ ведётся по следующим укрупненным группам специальностей и направлениям подготовки:

      Экономика и управление (среднее профессиональное образование, высшее образование – бакалавриат и магистратура).

      Сервис и туризм (среднее профессиональное образование, высшее образование – бакалавриат и магистратура).

      Образование и педагогические науки (высшее образование – бакалавриат и аспирантура).

      Культуроведение и социально-культурные проекты (среднее профессиональное образование, высшее образование – бакалавриат).

      Изобразительное и прикладные виды искусства (среднее профессиональное образование, высшее образование – бакалавриат и магистратура).

      Химические технологии (среднее профессиональное образование).

      Техника и технологии строительства (среднее профессиональное образование).

      Юриспруденция (среднее профессиональное образование).

      Социология и социальная работа (среднее профессиональное образование, высшее образование – бакалавриат);

      Физическая культура и спорт (среднее профессиональное образование).

Число студентов за последние три года увеличилось в четыре раза и составило 3500 человек, в том числе на дневной форме обучения – 1628.

Университет значительно увеличил ежегодный прием студентов с 186 в 2007 г. до 1158 в 2016 г.

1 

Заведующая отделом дополнительного художественного
образования Н. Б. Мичугина вручает по итогам
учебного года награды учащимся художественной
школы №1

2

На выставке. Заведующая художественной школой №2
Н. А. Илькевич с авторами лучших работ

   

3

Ученики четвертого класса подготовительного отделения
с заведующей художественной школой №3
В. А. Юрковой

4

Работы учеников третьего класса представила
заведующая художественной школой № 4
Е. В. Аверченко

В структуру университета входят четыре художественные школы, в которых обучаются более 500 детей. Программа обучения в художественных школах рассчитана на девять лет и имеет следующие уровни образования:

1-й уровень (пять лет обучения) – подготовительное отделение для детей младшего возраста с 5 до 9 лет

2-й уровень (четыре года обучения) – художественная школа для детей с 10 до 16 лет.

Близость к миру искусства, к древним традициям славного гжельского промысла создает предпосылки для интересной творческой атмосферы и необычного процесса обучения в художественной школе. Под руководством внимательных и чутких художников-педагогов дети обучаются: рисунку, живописи, композиции, скульптуре, различным видам декоративно-прикладного искусства, изучают историю изобразительного искусства, компьютерную графику.

Ребята всегда с радостью погружаются в творческий процесс, охотно изучают различные направления в искусстве, выполняют  работы в разнообразных стилях и техниках.

Ученики художественных школ ГГУ активно участвуют и побеждают в творческих конкурсах и фестивалях.

Ведется повышение квалификации и профессиональная переподготовка по 55 программам.

Стратегические цели ГГУ в области образовательной деятельности направлены на подготовку конкурентоспособных выпускников путем совершенствования организации учебного процесса на основе применения инновационных образовательных технологий, принципов управления качеством, модернизации ресурсного обеспечения.

Политика администрации ГГУ в данной сфере направлена на организацию учебного процесса путем интеграции науки, образования и производства; разработку и внедрение новых образовательных технологий и активных методов обучения; создание современной информационной образовательной среды филиала. С 2016 г. каждый обучающийся обеспечен индивидуальным доступом к электронно-библиотечной системе iprbooks, электронной информационно-образовательной среде вуза (АСУУЗ Universys WS-5).

Учебный процесс организован в полном соответствии с утвержденными для каждого направления подготовки и специальности учебными планами, графиками учебного процесса, расписаниями аудиторных занятий, экзаменационных сессий, консультаций.

Концептуальной платформой организации учебного процесса является системный подход к подготовке выпускников, предполагающий последовательность изучения дисциплин, взаимосогласованность содержания курсов, их преемственность.

Основными видами учебных занятий являются: лекции, семинары, лабораторные работы, практические занятия, контрольные работы, самостоятельная работа студентов, консультации, практика, выполнение курсовых работ (проектов), дипломных работ (проектов).

Для стимулирования учебной работы студентов проводятся олимпиады и конкурсы, по результатам которых студенты поощряются, а лучшие материалы публикуются в виде тезисов в научных журналах и сборниках научных студенческих работ. Преподаватели практикуют проведение семинарских занятий в виде круглых столов, диспутов, коллоквиумов.

Кроме этого, студенты успешно принимают участие в различных внешних олимпиадах, форумах и программах, организованных образовательными учреждениями, профильными организациями и Министерством образования и науки Российской Федерации.

15 будущих бакалавров по направлению подготовки Экономика приняли участие в ежегодном конкурсе «Контур», проводимом компанией СКБ Контур. Участники проверили свои знания в области бухгалтерского, налогового, кадрового учета и отчетности, а также познакомились с существующими сервисами, упрощающими работу бухгалтера. Задания конкурса позволили применить знания, полученные во время учебы, на практике, в решении настоящих профессиональных задач.

В 2016 г. на базе Государственного социально-гуманитарного университета (г. Коломна) прошла олимпиада по психологии «ПсихоЛогос», в которой приняла участие команда ГГУ «Cogito ergo sum» в составе: Сергей Банцекин, Мария Вергузова, Полина Мирошниченко, Александр Мясников, Полина Гузь. В индивидуальном первенстве Полина Гузь заняла II место, в командном первенстве команда ГГУ заняла III место.

Студенты факультета экономики и управления Рачкинда А.С. и Еманова А.Н. участвовали в межрегиональном студенческом форуме «От идеи до бизнеса» на базе Владимирского государственного университета, где выступили с презентацией своего бизнес-плана.

1 

Студентки факультета экономики и управления
Алена Еманова и Анастасия Рачкинда представляют свою
разработку на всероссийской выставке бизнес-проектов
«Время действовать»

2

Команда ГГУ обсуждает задание областной олимпиады
«ПсихоЛогос»

   

В 2016 г. Гжельский университет вместе со 150 вузами России принял участие в Международной программе развития молодежного предпринимательства «Время действовать», реализуемой при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Российского центра содействия молодежному предпринимательству, Росмолодежи, Ассоциации студенческих бизнес-инкубаторов России, НКО «Рыбаков фонд» и по ее итогам вошел в топ-15.

Более 100 студентов нашего университета стали активными участниками этой программы, направленной на системное вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность и расширение сетевого взаимодействия учебных заведений в сфере развития бизнеса и инноваций.

В университете разработана система планирования и контроля самостоятельной работы студентов (СРС), внедряются современные средства информатизации, создаются электронные базы данных и учебные пособия, образовательные сайты, способствующие повышению эффективности СРС, уделяется большое внимание практической подготовке выпускников, осуществляемой через проведение учебных, производственных и преддипломных практик.

Лауреат Всероссийского конкурса молодых дизайнеров _Золотая линия_ Наталья Александровна Качур

Лауреат Всероссийского конкурса молодых 
дизайнеров "Золотая линия" 
Наталья Александровна Качур
(руководитель Г. П. Московская) 

Епифанова Людмила Ивановна

Лауреат Всероссийского конкурса молодых 
дизайнеров "Золотая линия" 
Людмила Епифановапредставляет свой проект 
"Декоративные светильники "Совы"
(руководитель В. П. Сидоров) 

   

02 (1)

Мария Леонтьева защищает дипломный 
проект «Родные просторы» 
(руководитель Т. Ф. Федоровская)

2

Дипломная работа Виктории Бушуевой 
«Витраж для центрального входа ГГУ» 
(руководитель А. Катасонова) 
украшает университет 

Количество выпускников с каждым годом увеличивается:

Уровень образования

Выпуск 2013 г.

Выпуск 2014 г.

Выпуск 2015 г.

Выпуск 2016г.

Высшее образование

114

187

309

369

С 2007 года в 12 раз внебюджетная деятельность, рост финансирования из федерального бюджета увеличился в три раза.

 В ГГУ трудятся высококвалифицированные кадры:

ППС, имеющие степени и звания

(лауреаты, члены союзов)

Количество, чел.

Доктор наук и/или профессор

17

Кандидат наук и/или доцент

42

Заслуженный художник РФ

6

Заслуженный учитель РФ

2

Заслуженный деятель искусств

2

Лауреат государственной премии

1

Лауреат международных конкурсов

5

Почётный работник ВПО

4

Отличник народного просвещения

2

Члены творческих и профессиональных союзов и фондов

19

Заслуженный работник высшей школы

2

Почетный работник общего образования

2

Почетный работник среднего профессионального образования

12

Научно-исследовательская и творческая деятельность

 Научно-исследовательская и творческая деятельность в ГГУ осуществляется работниками научно-исследовательского отдела, а также профессорско-преподавательским составом.

Основные направления научно-исследовательской и творческой деятельности в соответствии с ГРНТИ:

02.15 Общефилософские проблемы;

02.31 Философия и методология науки;

03.23 История России;

06.01 Общие вопросы экономических наук;

06.03 Экономические теории;

06.73 Финансовая наука. Денежные и налоговые теории. Кредитно-финансовые институты;

13.01 Общие вопросы культуры;

14.09 История образования и педагогики. Персоналия;

14.15 Система образования;

14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы;

18.01 Общие вопросы искусства и искусствоведения;

18.31 Изобразительное искусство;

18.71 Народное искусство;

39.21 Экономическая и социальная география;

61.35 Технология производства силикатных и тугоплавких неметаллических материалов;

71.35 Гостиничное хозяйство;

71.37 Туристско-экскурсионное обслуживание;

77.01 Общие вопросы физической культуры и спорта;

81.01 Общие вопросы технических, прикладных наук и отраслей экономики;

81.09 Материаловедение;

82.05 Теория и методология управления.

Проводятся инициативные фундаментальные, прикладные исследования и экспериментальные разработки по следующим направлениям:

– профессионально-мотивирующее художественно-промышленное образование в регионах традиционного бытования народных художественных промыслов (руководитель – Б. В. Илькевич, заведующий кафедрой психологии и педагогики, доктор педагогических наук, профессор);

         – история педагогики и образования (руководитель – В. В. Никонов, старший научный сотрудник научно-исследовательского отдела, кандидат педагогических наук);

– химическая технология (руководитель – Ю. Н. Крючков, главный научный сотрудник научно-исследовательского отдела, доктор технических наук).

Результаты исследований публикуются в монографиях, учебных пособиях, издаваемых вузом, статьях в журналах ВАК, Scopus, WoS, сборниках трудов конференций.

Работает аспирантура по научной специальности 13.00.08 Теория и методика профессионального образования, а также по направлению высшего образования 44.06.01 Образование и педагогические науки, в которой обучаются 30 аспирантов.

Организованы ежегодные международные научные и творческие мероприятия:

– научный форум «Образование. Наука. Культура»;

– научный форум обучающихся «Молодежь в науке и творчестве»;

– фестиваль «Художественная керамика»;

– фестиваль студенческого творчества ART STUDENT'S;

– фестиваль детского, юношеского и студенческого творчества «Синяя птица Гжели»;

– конкурс научных и творческих работ обучающихся «Надежда науки и творчества»;

– конкурс научных и творческих работ профессорско-преподавательского состава.

По итогам мероприятий вузом издаются сборники материалов, каталоги.


1

Ректор ГГУ Б. В. Илькевич и декан факультета декоративно-прикладного искусства и дизайна Г. П. Московская вручают
награды студентам – лауреатам VIII Международного
фестиваля «Художественная керамика»

3

Награждение лауреатов вузовского конкурса научных и
творческих работ обучающихся «Надежда науки и
творчества» на Международном форуме
«Молодежь в науке и творчестве»

   

Организованы всероссийские и международные выставки творческих проектов обучающихся и преподавателей на базе музеев, картинных галерей, учебных заведений (в Москве, Московской области, Белоруссии, Гватемале).

Обучающиеся и преподаватели принимают активное участие в научных и творческих мероприятиях на базе внешних организаций: всероссийском «Фестивале науки»; всероссийском проекте «Страна талантов»; всероссийских конкурсах научно-исследовательских работ «Национальное достояние России», «Юность. Наука. Культура», «Научный потенциал России»; всероссийских конкурсах «Молодые дарования», «За сохранение традиций народного искусства»; международных конкурсах «Российская Неделя Искусств», «Российская Неделя Дизайна», «Заводной апельсин»; «Золотая линия» и др.

В 2015–2016 гг. обучающиеся и работники ГГУ добились значительных результатов в научно-исследовательской и творческой деятельности: Мария Щукина получила премию по поддержке талантливой молодежи, установленную Указом Президента Российской Федерации, по итогам всероссийского конкурса «Молодые дарования»; Елена Зотова, Александр Исаев, Ангелина Молявко, Елизавета Новокрещина стали лауреатами международного конкурса на лучший дизайн упаковки «Заводной апельсин»; аспирантка Ирина Сивова получила диплом лауреата всероссийского конкурса «За сохранение традиций народного искусства»; Анастасия Рачкинда и Алена Еманова стали лауреатами всероссийского конкурса бизнес-проектов «От идеи до бизнеса».

1 

Председатель Издательского совета Русской Православной
Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент,
краевед Н. П. Ушатова, заведующая
научно-исследовательским отделом ГГУ Н. В. Осипова,
старший научный сотрудник В. В. Никонов на
торжественной церемонии награждения лауреатов конкурса
«Просвещение через книгу»

2 

Декан факультета декоративно-прикладного искусства
и дизайна Г. П. Московская поздравляет студентку
Марию Щукину с победой во всероссийском конкурсе
«Молодые дарования»

Старший научный сотрудник научно-исследовательского отдела В. В. Никонов, кандидат педагогических наук, получил диплом второй степени на международном конкурсе «Просвещение через книгу», который проводился по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, за книгу «За Христа претерпевшие. Церковь и политические репрессии 1920–1950 гг. на территории Раменского района Московской области. Том 1».

Профессор кафедры декоративно-прикладного искусства В. П. Сидоров, Заслуженный художник Российской Федерации, и старший преподаватель кафедры общепрофессиональных художественных дисциплин Е. В. Платов стали лауреатами международного конкурса портрета Art Portrait Club.

Научные гранты губернатора Московской области в 2015–2016 гг. получили шесть студентов.

С 2006 г. ГГУ является экспериментальной площадкой Российской академии образования (Свидетельство №А-18/17/143 от 14.02.2013), тема эксперимента: «Ресурсный центр как модель оптимизации образовательных технологий в деле профессионального становления молодежи (на примере НХП)». В 2016 г. ГГУ награжден благодарственным письмом Президента РАО Л. А. Вербицкой, доктора филологических наук, профессора, академика РАО, за научный поиск и творческий энтузиазм.

С 2012 г. вуз стал региональным представительством «Общероссийского общественного движения "Одаренные дети – будущее России"» на территории Раменского района Московской области.

Международная деятельность

За последний год Гжельский государственный университет вышел на новый уровень развития международной деятельности.

Было проведено 76 внешних и внутренних мероприятий, из них 12 встреч с Чрезвычайными и Полномочными послами и представителями посольств и государственных структур Беларуси, Венесуэлы, Гватемалы, Китая, Коста-Рики, Никарагуа, Сальвадора, Уругвая, Эквадора, и др.

Значительно возросло количество иностранных участников в таких крупных вузовских мероприятиях, как: VII Международная научно-практическая конференция «Образование. Наука. Культура», VIII Международный фестиваль «Художественная керамика», XXXIII Международный фестиваль детского, юношеского и студенческого творчества «Синяя птица Гжели – 2016».

На конференции выступил Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Эль Сальвадор в России Клавдия Канхура де Сентено с докладом «Развитие отношений с Центральной Америкой, роль культуры в этом процессе», а Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Гватемала в России Эрнесто Менесес Коронадо представил доклад «Культура как элемент объединения народов в борьбе за мир».

На фестивале «Художественная керамика» иностранные гости также выступали с докладами: преподаватель Гомельского государственного художественного колледжа Е.Б. Данилова, сотрудник посольства Сальвадора Хильберто Гонсалес, преподаватель из Франции Жорж Азра, мастер-классы провели художница из Колумбии Мария Долорес Санабрия и художник из Кубы Омар Годинес. Представили своё творчество в разных аспектах представители  Беларуси, Кубы, Франции, Чехии, Эстонии. В этом году посольства Гватемалы, Колумбии, Коста-Рики, Никарагуа, Сальвадора и Гомельский государственный художественный колледж оформили экспозиции народных промыслов.

В традиционном Международном фестивале детского, юношеского и студенческого творчества «Синяя птица Гжели – 2016» показали свои танцевальные и вокальные умения 40 студентов из Колумбии, Венесуэлы, Эквадора, Боливии, Мексики, Перу, Китая и Кореи. Возглавил жюри фестиваля народный артист Республики Беларусь музыкант и композитор Эдуард Ханок.

С большим успехом университет развивает образовательные и культурные связи с Республикой Беларусь, подписано восемь договоров о сотрудничестве с образовательными  учреждениями этой страны.

Реализованы такие российско-белорусские проекты:

– совместная выставка ГГУ и Белорусского государственного университета культуры и искусств (БГУКИ) «Гжель – Минск: истоки творчества и мастерства» (январь 2016 г.);

– выставка «Гжель: истоки творчества и мастерства» во Дворце Румянцевых и Паскевичей Гомельского дворцово-паркового ансамбля;

– с целью проведения ознакомительной и агитационно-разъяснительной работы были проведены встречи с руководством и студентами учебных заведений художественного профиля Минска, Могилева и Гомеля.

– в рамках международных обменов между ГГУ и Белорусским государственным университетом культуры и искусств и Белорусской государственной академией искусств ежегодно проходят семестровое обучение по четыре студента с каждой стороны.

В Чехии продолжает работать Представительство ГГУ, новый директор Е.А. Рожнова проводит информационную и агитационно-разъяснительную работу по привлечению студентов к участию в международных мероприятиях вуза, проводится нострификация дипломов выпускников.

С целью осуществления совместной деятельности в области науки, образования и культуры в 2015– 2016 г. подписаны договоры с семью вузами из таких стран, как Армения, Абхазия, Белоруссия, Казахстан и Испания.

Подписание 3-х стороннего договора о сотрудничестве между Администрацией сельского поселения Гжельское, города Панчималько (Эль Сальвадор) и ГГХПИ

 

Визит Посла Республики Куба Эмилио Лосады Гарсиа

 
Подписание трехстороннего договора о сотрудничестве между администрацией сельского поселения Гжельское, города Панчималько (Эль-Сальвадор) и ГГХПИ (2014 г.) Визит посла Республики Куба Эмилио Лосады Гарсиа
   

Торжественное открытие выставочного проекта в Минске Гжель-Минск. Истоки творчества и мастерства

Иностранные участники междунароного фестиваяе Синяя птица Гжели - 2016

Торжественное открытие выставочного проекта «Гжель – Минск. Истоки творчества и мастерства» в Минске Иностранные участники Международного фестиваля «Синяя птица Гжели – 2016»

С каждым годом растет число иностранных студентов. Это студенты из стран СНГ и дальнего зарубежья (Абхазии, Кубы). В 2016 г. их количество составило 138 человек. С декабря 2015 г. в университете приступили к обучению три студентки из Гватемалы по дополнительной программе «Основы изобразительной грамоты в области декоративно-прикладного искусства и народных промыслов». На основании постановления Правительства РФ от 8 октября 2013 г. № 891 университету выделены три квоты для продолжения обучения граждан Гватемалы в 2016–2020 гг. по ДПИ по программе СПО и ВПО.

В ГГУ активно функционируют международные клубы, в рамках которых студенты совершенствуют свои знания иностранного языка. В клубе франко-российской дружбы «Амитье» было проведено 11 мероприятий, клубе дружбы со странами ЛА «Амигос» – семь, клубе немецко-российской дружбы «Фройндшафт» – четыре, клубе любителей английского языка «Френшип» – семь мероприятий. В рамках работы клубов студенты и преподаватели посещают концерты, спектакли, выставки и другие творческие мероприятия.

Функционирует английская версия сайта университета, создана китайская версия. Снят ролик о деятельности вуза на русском и китайском языках.

Внеучебная воспитательная деятельность

 

Особенность воспитательной работы университета – единое воспитательное пространство, которое характеризуется системой преемственности и сохранения традиций. Концепция воспитательной работы реализуется в системе «колледж – вуз».

В университете богатый опыт организации воспитательной работы. Мы бережно сохраняем уже сложившиеся десятилетиями традиции.

Стратегическая цель воспитательной политики, реализуемой в университете, – обеспечение оптимальных условий для становления и самореализации личности обучающегося, обладающего высокой культурой, гражданской ответственностью и качествами лидера, способного к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству, на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Для реализации этой цели в университете работает отдел воспитательной и социальной работы, творческие, спортивные, волонтерские объединения.

О высоком качестве образования свидетельствуют именные стипендии Правительства и Президента РФ, губернатора Московской области, награды за победы в областных всероссийских и международных конкурсах, полученные нашими студентами, преподавателями и университетом.

Во Всероссийском фестивале студенческого творчества «Фестос» вуз достойно принимает участие с 2009 г. Так, по результатам общекомандного зачета в  2011 г. вуз занял второе место среди профильных вузов, а в 2013 – первое. По результатам 2014 г. 38 студентов стали лауреатами в 14 номинациях и жанровых фестивалях, в 2015 г. 24 студента получили звание лауреата фестиваля, в 2016 г. 15 студентов вновь стали лауреатами фестиваля, а университет занял первое место в номинации «Творческое участие вуза».

На Пушкинском молодежном фестивале искусств «С веком наравне» в Российском государственном университете нефти и газа имени И. М. Губкина в 2012 г. наши студенты были награждены тремя дипломами лауреатов в различных номинациях.

В 2013 г. две студентки вновь стали лауреатами этого фестиваля, в 2014 г. звания лауреата II степени удостоен творческий коллектив студенческого театра СТЕП в номинации «Малые театральные формы» и диплома I степени Дорошенко Татьяна в номинациях «Фотография» и  «Художественно-графический конкурс», в 2015 г. победителями в этой номинации стали Кулакова Анастасия и Дорошенко Татьяна, в 2016 – студенческий театр-студия СТЕП удостоен диплома лауреата первой степени XVIII Всероссийского Пушкинского молодежного фестиваля искусств «С веком наравне» в номинации «Малые театральные формы», выпускница ГГУ Дорошенко Татьяна награждена таким же дипломом за победу в номинации «Художественная графика». 

На ежегодной премии губернатора Московской области «Наше Подмосковье» в 2016 г в номинации «Доброе сердце» студентка нашего университета Штапова Иоланта (г. Раменское) удостоена третьей премии. Победителями этой премии наш университет стал уже в третий раз. 

Студентка факультета декоративно-прикладного искусства и дизайна Ирина Татурина награждена грамотой Всероссийского конкурса молодых журналистов и студенческих изданий «Хрустальная стрела», который ежегодно проводят Совет проректоров по воспитательной работе вузов Российской Федерации и Московский студенческий центр при поддержке Правительства Москвы, Министерства образования и науки РФ, Федерального агентства по делам молодежи. Наш университет участвует в этом конкурсе с 2009 г. и ежегодно в числе победителей. Это один из самых масштабных и престижных среди студенчества журналистских конкурсов. В 2016 г. в 12 номинациях конкурса было представлено около пяти тысяч работ более чем из 400 вузов 71 региона Российской Федерации. 

Евгений Щербак и Мария Иванова стали победителями Всероссийского конкурса студенческих журналистских работ «Под флагом единым», посвященного образованию Российской Федерации. Конкурс проводился Министерством образования и науки Российской Федерации в рамках реализации ведомственного плана по реализации мероприятий государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы». 

По итогам Всероссийского конкурса на лучший творческий проект профессиональных образовательных организаций «Международный фестиваль детского, юношеского и студенческого творчества “Синяя птица Гжели”» удостоен специального приза.  

Наши спортсмены успешно выступают на районных, областных, всероссийских и международных соревнованиях по бадминтону, самбо, стрельбе, греко-римской борьбе, занимая призовые места. Растет число студентов-разрядников. Команда университета по бадминтону выступила в восьми региональных, всероссийских и международных соревнованиях: 

– второе место по бадминтону в XXII спартакиаде государственных образовательных организаций высшего профессионального образования Московской области. 

Команда университета выступила в 11 крупных региональных и Всероссийских соревнованиях по самбо и дзюдо: 

– на первенстве Московской области по самбо среди юниоров команда университета заняла почетное третье место, а на открытом чемпионате г. Москвы три наших студента заняли призовые места; 

- снова наша команда стала первой на традиционном районном туристско-краеведческом слете.  

Вуз активно сотрудничает с молодежными организациями сельского поселения Новохаритоновское, участвует в Дне города Раменское, Дне сельского поселения, праздновании Дня Победы, акции «Свеча памяти». Сотрудники администрации активно участвуют в проведении внутренних вузовских мероприятий. 

Ежегодно лучшие студенты-отличники награждаются премией  главы Раменского муниципального района, грамотами Министерства физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области, комитета социального развития, спорта и молодежной политики Раменского муниципального района

В университете насыщенная спортивная жизнь: вузовская спартакиада, соревнования по бадминтону, футболу и многое другое. В спортклубе института работают секции по бадминтону, волейболу, баскетболу, настольному теннису, общей физической подготовке, мини-футболу, туризму, конному спорту, плаванию, самбо, дзюдо.

Команды ГГУ успешно выступают на районных, областных, всероссийских и международных соревнованиях по бадминтону и самбо, занимая призовые места. Растет число студентов-разрядников. В 2014 г. команда спортивного клуба университета впервые стала серебряным призером чемпионата Московской области по бадминтону.

В 2014 г. студенты ГГУ активно включились в выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в 2016 успешно зарегистрировались на сайте комплекса 831 человек.

Университет гордится своими спортсменами:  Быковой Аленой, Морозовой Татьяной – мастером спорта России по бадминтону, Ивановой Марией – мастером спорта международного класса по пулевой стрельбе, Илькевичем Константином Борисовичем – мастером спорта России по бадминтону, трехкратным серебряным призером Чемпионатов России по бадминтону среди ветеранов, Медведковым Виктором Дмитриевичем – мастером спорта СССР по самбо и дзюдо, неоднократным чемпионом Европы и мира, Семеновой Анастасией – кандидатом в мастера спорта по бадминтону, аспиранткой Овчинниковой Викторией – мастером спорта международного класса, Дарьей Серебряковой – мастером спорта по бадминтону.

Студенческую жизнь организует в университете объединенный совет обучающихся, созданный в 2012 г. в результате объединения всех студенческих клубов, творческих коллективов и организаций.

В 2012 г. он стал победителем всероссийского конкурса развития программ студенческого самоуправления «Молодые, инициативные, творческие», институт получил грант на развитие материально-технической базы и проведение научной и внеучебной деятельности.

В 2014 г. в подобном конкурсе объединенный совет обучающихся победил с программой «Студенческие инициативы – вклад в будущее России» и в 2015 г. объединенный совет обучающихся вновь стал победителем этого ежегодного конкурса Министерства образования и науки с программой «Инициатива. Искусство. Интеллект». В 2016 году совет обучающихся вновь в числе 193 вузов России, которые победили в этом конкурсе Министерства образования и науки России.

С 2012 г. успешно функционирует объединенный совет обучающихся. Впервые пять наших студентов стали победителями премии «Студент года – 2016 Московской области», а Иванова Мария и Цуцура Валентина представляли университет на национальной премии «Студент года – 2016 в Ставрополе;

В 2016 г. по итогам рэнкинга советов обучающихся объединенный совет обучающихся ГГУ вошел в топ-5 в номинации «Открытость и прозрачность деятельности», а университет награжден дипломом «За лучшую организацию деятельности органов студенческого самоуправления».

На Всероссийском конкурсе «Студенческий актив» в 2013 г. за проект «Дни воинской славы» объединенный совет обучающихся получил диплом лауреата. В 2014 г. университет стал лауреатом этого конкурса в номинациях «Самый активный студент», «Проректор года», «Лучший проект в сфере развития научно-исследовательской деятельности студентов», в 2015 году в номинации «Лучшая система подготовки студенческого актива» победил объединенный совет обучающихся университета, а наш ректор Илькевич Борис Владимирович в номинации «Наш ректор – друг студентов».

Главный итог 2016 г. в организации воспитательной работы: на Всероссийском конкурсе в сфере развития органов студенческого самоуправления «Студенческий актив» отдел воспитательной и социальной работы удостоен диплома лауреата в номинации «Лучшая система воспитательной работы образовательной организации».

 За последние годы студенческий актив университета принял участие в крупных студенческих форумах:

– Всероссийский семинар «Организатор», который проводился в Ростове-на-Дону Российским Союзом Молодежи совместно с Ассоциацией студентов и студенческих объединений России. В рамках семинара состоялся Всероссийский конкурс моделей школ и лагерей подготовки студенческого актива. На нем была представлена межвузовская школа «Продвижение».

По итогам Всероссийского конкурса школ и лагерей подготовки студенческого актива Кордонова Елена заняла третье место в номинации «Лучший руководитель школы студенческого актива»;

Всероссийский образовательный семинар-практикум «Подготовка социальных кураторов для сопровождения людей с ограниченными возможностями здоровья и вовлечения их в социальную практику»; 

– семинар-тренинг «Гармонизация межнациональных отношений посредством реализации проектов, направленных на профилактику экстремизма в молодежной среде»; 

X Форум лидеров студенческих и молодежных организаций, приуроченный к 260-летию основания Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова;

– Всероссийский студенческий форум (г. Ростов-на-Дону)

– Всероссийский студенческий EVENT-форум (г. Сочи)

– Всероссийский межнациональный форум «Российский студент»;

– Всероссийский форум (слет) актива военно-патриотических клубов, посвященный 100-летнему юбилею летчика-истребителя А. Маресьева;

– Образовательный форум «Фестиваль-17»;

– Молодежный этнокультурный лагерь «Диалог культур»;

– Международный научно-образовательный форум «Межкультурный диалог и молодежные инициативы».

С 2012 г. в университете успешно работает школа студенческого актива «Продвижение», клуб волонтеров, спортклуб, клуб журналистики, студенческий театр СТЕП, вокальная студия «Волна», развивается движение КВН. Сборная команда университета в 2016 г. заняла первое место в районном кубке КВН и стала победителем студенческого фестиваля «Фестос».

Наш университет вошел в число победителей всероссийского конкурса Министерства культуры РФ «Многонациональная Россия» в номинации «Россия и традиционные ремесла», который проходил в рамках федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014– 2020 годы)». 

Ежегодно наши студенты принимают участие во всероссийских лагерях актива «Ступени» (г. Санкт-Петербург), «Прогресс» (г. Пенза, г. Пятигорск), «Перспектива» (Московская область), «Организатор» (г. Ростов-на-Дону), «Лидер XXI века» (г. Ростов-на-Дону), «Спорт XXI века», лагерь «Творческий лидер Фестос (г. Туапсе), образовательные форумы «Селигер» и «Территория смыслов» (Тверская область), «Эвент-форум» (г. Сочи), «Ночи над Волгой» (Ярославская область) и др.

По результатам последних мониторингов деятельности государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, проводимых Минобрнауки РФ, университет вновь признан эффективным вузом.

Широкий профиль обучения способствует решению социальных проблем молодежи. Большую роль играет доступность образования.

Гжельский государственный художественно-промышленный институт предоставляет молодежи возможность получить профессию, пользующуюся спросом на рынке труда и гарантирующую достойный уровень жизни.

С преобразованием института в университет начался новый этап в развитии профессионального образования в Гжели. 

1

Студенты ГГУ – участники Международного фестиваля
«Мы учимся в России – 2016»

2

Победители Московского областного конкурса
«Студент года – 2016»

   

3

Межвузовский студенческий бал
"Вихрь жизни молодой»

4

Открытие выставки Международного фестиваля
детского, юношеского и студенческого творчества
«Синяя птица Гжели – 2016»